суббота, 22 декабря 2012 г.

Чужие здесь ходят

Интересные факты- "Чужие"/ Aliens (1986)

  Знаете-ли Вы, что Intertainment Weekly определила для фильма «Чужие» 42-е место в рейтинге лучших фильмов во все времена, кроме того, фильм получил звание лучшего в жанре экшн. А Сигурни Уивер пришла в ужас, когда увидела театральную версию фильма "Чужие", она даже заявила, что больше никогда не будет сниматься в фильмах о чужих. Продолжая тему интересных фактов о ксеноморфах  мы расскажем о втором фильме фантастической франшизы... 



  • В самом начале работ над фильмом съемочная группа невзлюбила Джеймса Камерона. «Терминатор» (1984) еще не успел выйти в прокат в Великобритании, и никто не мог понять, почему для постановки второго фильма про «чужих» выбрали никому не известного режиссера. Отношения были настолько враждебными, что Гейл Энн Херд в итоге даже уволила ассистента режиссера.
  • Уолтер Хилл и Девид Гилер были впечатлены сценарием Камерона к «Терминатору», и сразу же решили поработать с ним вместе. Они встретились с Джеймсом, и он предлагал идеи будущих совместных проектов, только ни одна из них продюсерам не показалась привлекательной. Под занавес этой встречи Хилл и Гилер вскользь заметили, что хотят снимать продолжение «Чужого». Этот проект заинтересовал Камерона, и впоследствии он прислал им сценарную заявку на 40-50 страниц. Основана она была на его сценарии «Мать». Заявка продюсерам понравилась, и контракт с Камероном был подписан. В этот же день режиссер получил другой контракт – написание сценария к фильму «Рембо 2» (1985).
  • Сценарная заявка Камерона настолько понравилась продюсерам, что они согласились подождать, пока режиссер закончит работу над «Терминатором», и не отдавать проект больше никому.
  • Первоначально на роль Хикса был утвержден Джеймс Ремар, однако через несколько дней после начала съемок он покинул съемочную площадку из-за разногласий с Джеймсом Камероном. Студия решила пригласить на эту роль Майкла Бьена, причем все случилось очень быстро: в пятницу актеру сообщили о предложении по телефону, а в понедельник он уже вошел в актерский состав.
  • Кадровые перестановки не ограничились одним только Ремаром. Оператор Дик Буш был также исключен из проекта, и причиной послужили творческие разногласия с продюсером Гейл Энн Херд и режиссером Джеймсом Камероном.
  • Чтобы снять экшн-сцены в логове инопланетных монстров, пришлось задействовать электростанцию. За некоторое время до начала съемок она была закрыта.
  • 21 сентября 1983 года сценарная заявка была завершена под названием «Чужой-2». У нее имелся ряд расхождений с итоговой версией фильма:
1. Пола Райзера (персонажа Картера Берка) вначале не было, а его диалоги относились к другому персонажу – доктору О'Нилу. Этот доктор не участвовал в полете на планету колонистов, куда отправились морские пехотинцы и Рипли.
2. Пункт назначения Рипли тоже был другим – не станция «Gateway», а «Околоземная станция Бета».
3. Название планеты колонистов было не LV-426, а Ахерон.
4. Осталась в живых и дочь Рипли. Существовал даже эпизод, в котором Рипли говорила по видеотелефону с дочерью, и та укоряла мать, что она улетела в космос и бросила ее одну.
5. На Ахероне(LV-426) было несколько атмосферных установок.
6. Рипли, Хикс и Ньют по ходу действий оказываются в коконах.
7. Монстры, которые превращали людей в коконы, были другой породой, отличной от чужихвоинов. Они были меньше по размеру и являлись альбиносами.
8. Бишоп утверждал, что если посадит шатл, то другие населенные планеты рискуют быть зараженными, и потому отказывался подобрать Рипли, Ньют и Хикса. Рипли возвращается на «Сулако» в одном из шатлов, принадлежавших колонистам.
  • 30 мая 1985 года была завершена первая версия сценария. Она имеет существенные различия со сценарной заявкой, но и от итогового варианта тоже отличается:
1. Инструктаж, который Рипли дает морпехам относительно чужих, более подробен.
2. Планета колонистов оснащена примерно тремя десятками атмосферных установок (в то время как в окончательном варианте была только одна).
3. Ньют предлагала Рипли ее удочерить.
4. Бишоп сталкивается с одним из чужих, когда ползет по тоннелю.
5. В первоначальной версии была сцена, когда Рипли спасает Ньют и случайно видит Картера Берка, которого превратили в кокон. В ответ на просьбы о помощи она дает Картеру гранату. Впоследствии эта сцена была отснята, однако не вошла даже в режиссерскую версию.
Васкез и Дрейк знали друг друга еще до того, как были призваны на военную службу – оба они находились в заключении в одной тюрьме для несовершеннолетних. В фильме об этом ничего не говорится, однако в сценарии такая история есть.

  • Исполнитель роли сержанта Эл Метьюс в действительности был первым черным морпехом и служил во Вьетнаме. Там же он получил звание сержанта.
  • Фильм снимался в Великобритании, и руководители проекта решили привлечь американских актеров, живущих в этой стране. Исполнительница роли Ньют Керри Хенн – американка, однако жила в Англии. Брата Ньют Тимми играл родной брат Керри – Кристофер Хенн.
  • Джеймс Хорнер был назначен на роль композитора. По его словам, режиссер дал ему слишком мало времени для того, чтобы написать к фильму музыку. Из-за этого ему пришлось использовать свои предыдущие композиции и сделать новую интерпретацию Gayane Ballet Suite, которая сопровождает начальные и финальные титры. По окончании проекта Хорнер утвердился в мысли, что сотрудничать с Камероном он не согласится больше никогда. Впоследствии Джеймс Камерон, которому очень понравилась музыка Хорнера, написанная им для фильма «Храброе сердце» (1995), предложил ему работу в проекте «Титаник» (1997). Композитор не смог отказаться.
  • Музыка для сцены появления Королевы чужих, когда Рипли с Ньют ждут лифта, на самом деле является фрагментом композиции Джерри Голдсмита, написанной для первой части фильма в 1979 году.
  • Сигурни Уивер, по мнению студии, выставляла слишком высокие требования для своего участия в проекте, и переговоры были очень напряженными. К этому времени Джеймс Камерон женился на Гейл Энн Херд. Они отправились в медовый месяц и объявили, что уйдут из проекта, если к их возвращению студия и Сигурни Уивер не договорятся. Однако дело не сдвинулось с мертвой точки даже после их возвращения. Желание Камерона снять второй фильм о чужих было очень велико, и он решил заманить строптивую актрису в проект хитростью. Режиссер связался с агентом Арнольда Шварценеггера и как бы вскользь сообщил, что работает над новой версией сценария к «Чужим». И в этом сценарии Рипли – героиня Сигурни – не потребуется. Надежды Камерона оправдались: агент Шварценеггера тут же позвонил агенту Уивер и сообщил эту новость. Представитель Сигурни тут же связался с Лоренсом Горденом, главой производственного отдела кинокомпании «20 Век Фокс». В итоге обе стороны пришли к выводу, что без Сигурни Уивер продолжение киносериала не представляется возможным, и подписали контракт без шума и пыли.
  • У Сигурни Уивер не было никакого желания играть Рипли в продолжении «Чужого». Концепции сиквела, предлагаемые студией «20 Век Фокс», она отвергала одну за другой. Перелом в ее мнении случился после прочтения сценария, написанного Джеймсом Камероном. Дело в том, что он отнесся серьезно к героине Сигурни и тщательно проработал ее роль. Это, и еще упор на материнско-дочерние отношения между Рипли и Ньют, в итоге привело к участию Уивер в проекте.
  • Гонорар Сигурни Уивер обсуждался чересчур долго. Руководство студии даже попросило Камерона сделать альтернативный сценарий, без Рипли. Джеймс отказался, так как по его мнению «Чужие» без Рипли стали бы совсем другим фильмом.
  • В сцене (которая была удалена в конечном варианте), где Рипли разговаривает с дочерью, роль дочери сыграла мать Сигурни Уивер Элизабет Ингис.
  • Сигурни Уивер хотела, чтобы в фильме ее героиня обходилась без оружия, умерла и занялась с чужим любовью. Она попросила Камерона внести соответствующие изменения в сценарий, но не получила ни того, ни другого, ни третьего – в этом фильме. Все озвученное произошло с Рипли в последующих картинах о чужих.
  • Когда съемки были завершены, декорацию, выстроенную для улья чужих, решили сохранить. В дальнейшем это пригодилось – ее использовали в фильме «Бэтмен» 1989 года при съемках завода Axis Chemicals.
  • Руководство студии «20 Век Фокс» хотело, чтобы Гигер разработал новый дизайн декораций и моделей для сиквела, но Камерон был против. Единственное, что было в его фильме новым – это модель Королевы чужих, причем ее дизайн он разработал сам.
  • Исполнителям ролей морпехов пришлось пройти специальные двухнедельные тренировки, руководили которыми настоящие морские пехотинцы. Единственным из «морпехов», кто не прошел тренировку, был Майкл Бьен, поскольку его участие в проекте не было запланировано изначально (он заменил Джеймса Ремара через несколько дней после начала съемок). По решению Джеймса Камерона от тренировок были освобождены Пол Райзер, Уильям Хоуп и Сигурни Уивер. Режиссер посчитал, что таким образом их отличие от морпехов будет более заметным. По сюжету Рипли исполняла функции консультанта, Берк был представителем финансовых интересов Компании, а у Гормана было мало боевого опыта, да и назначен на должность командующего отделением он был недавно.
  • Сцена, когда группа морских пехотинцев заходит в гнездо чужих – одна из самых технически сложных. В это время роль капрала Хикса исполнял еще Джеймс Ремар, который впоследствии был заменен Майклом Бьеном. Пересъемка этой сцены обошлась бы слишком дорого, так что зрителям позволили увидеть капрала только со спины.
  • Чтобы воссоздать обстановку «Нарцисса», шатла «Ностромо», который фигурировал в первом фильме сиквела, мастера спецэффектов и декораторы много раз пересматривали «Чужого» (1979), так как ни одной модели этого корабля не сохранилось.
  • Большинство кинофильмов снимаются непоследовательно. «Чужие» - не исключение. Однако Джеймс Камерон посчитал, что снять сцену, когда морпехи впервые появляются в кадре, в числе последних будет правильно. К этому времени актеры успели «сыграться», да и несколько месяцев, проведенных вместе, помогли передать дух товарищества.
  • Своему названию компания Вейланд Ютани обязана бывшим соседям Ридли Скотта, которых он очень не любил.
  • Бюджетные ограничения не позволяли построить множество установок для криогенного сна. Поэтому в первой сцене на «Сулако» использовались зеркала.
  • Город колонистов называется Hadley's Hope – Надежда Хэдли.
  • В сцене, где Рипли спорит с Берком, доказывая, что она вменяема, на столе лежит журнал People.
  • За основу дизайна бронетранспортера был принят самолетный буксир, купленный у аэропорта Хитроу. Чтобы уменьшить массу машины до тридцати тонн (оригинал весил 75), создателям картины пришлось изрядно потрудиться.
  • Для разработки внешнего вида бронетранспортера свои услуги предлагала одна дизайнерская компания. Камерон отказался от них из-за ограничений в бюджете.
  • Декорация ванной комнаты в квартире Рипли повторяет обстановку туалета в самолетах компании «Бритиш Эарвейс».
  • Чтобы «оживить» Королеву чужих, требовалось 14-16 человек. Только так можно было заставить модель двигаться.
  • На роль рядовой Васкез была приглашена Джанет Голдштейн. Актриса неверно поняла концепцию фильма и явилась на пробы в одежде ирландского эмигранта 19 века. Роль она все же получила, однако остальные актеры все время подшучивали над ней, вспоминая ее наряд на пробах. Джеймс Камерон счел возможным добавить в сценарий несколько шуток на ту же тему – в частности, об этом свидетельствуют словесные перепалки между Хадсоном (актер Билл Пэкстон) и Васкез. Конфуз на пробах еще долго преследовал актрису – о них вспомнили даже на съемках «Титаника» в 1997 году. Хотя как раз в этом фильме Джанет получила роль эмигрантки из Ирландии.
  • Двери в фильме открываются со звуками, которые были использованы в фильме «The Prisoner» (1967). Из этой же картины взят и звук входящего звонка видеотелефона в сцене, когда созваниваются Рипли и Берк.
  • Фейсхаггеры в фильме передвигаются в колбах с помощью особого механизма. Этот механизм уже использовался Камероном в другом фильме – «Пираньи-2: Нерест» (1981).
  • Движение фейсхаггера осуществлялось с помощью девяти человек: восемь управляли ногами и один – хвостом.
  • Чтобы отснять весь фильм, костюмов чужих потребовалось всего шесть.
  • В одной из сцен картины Васкез – героине Джанет Голдштейн – пришлось стрелять из дробовика в чужого. Актриса никак не могла справиться с отдачей. Из всех женщин, оказавшихся на съемочной площадки, опыт обращения с дробовиком был только у Гейл Энн Херд. Именно она и подменяла Джанет в подобных сценах.
  • Дым, который использовался на съемках, был трех разных видов. Один из них впоследствии был запрещен для использования в кинематографе.
  • Васкез и Дрейк носили смартганы на поясных креплениях, которые  в реальности были взяты от камеры Steadicam.
  • Прототипом для импульсной винтовки морских пехотинцев М41А послужил пулемет Томсон М1А1. Подствольный гранатомет был разработан на основе дробовика Франчи СПАС 12.
  • Чтобы морпехи были более реалистичными, Джеймс Камерон попросил актеров, исполняющих их роли, добавить в амуницию что-нибудь свое. Во Вьетнаме так поступали многие солдаты – расписывали свою амуницию и каски. В итоге на шлеме капрала Дитрих (героини Синтии Дейл Скотт) появилась надпись Blue Angel  (поскольку в фильме «Голубой ангел» главную роль исполняла Марлен Дитрих). Бронежилет Хадсона украшен надписью «Луиза» - так зовут жену исполнителя этой роли Билла Пэкстона.
  • Немецкий пулемет MG 42 стал прообразом для создания смартганов М-56 морских пехотинцев, а также вооружения Стражников.
  • За основу дизайна шлемов морских пехотинцев в фильме был принят внешний вид баллистического шлема М-1.
  • Васкез украсила свой бронежилет надписью «El riesgo vive siempre!». По-испански это звучит как «Тот, кто не боится рисковать, всегда выживает!»
  • Дрейк «обозвал» свой смартган «my bitch» (моя сука). Смартган, принадлежащий Васкез, называется Adios.
  • В сцене, когда Рипли убегает от Королевы чужих, держа на руках Ньют, на самом деле она держит сделанную в натуральную величину Ньют куклу.
  • Бишоп, который по сюжету фильма является андроидом, произносит такие слова: «Я не могу навредить человеку или допустить, чтобы кто-либо причинил ему вред». Это почти дословно повторяет главный закон роботов Айзека Азимова.
  • У Ленса Хенриксена была идея надеть для сцены работы в лаборатории особые контактные линзы с двумя зрачками – когда он бросает зловещий взгляд на одного из морпехов. Он даже пришел в этих линзах на съемочную площадку. Отказаться от этой идеи его уговорил режиссер Джеймс Камерон, убедив, что взгляд у него и без того жуткий.
  • В одном из ранних вариантов сценария андроид Бишоп утверждал, что Эш (андроид из «Чужого») был, скорее всего, неисправен, поскольку являлся устаревшей моделью – Кибердайн Системс 120-А/2.  Интересно, что  название компании Кибердайн Системс упоминается в первом «Терминаторе»
  • «Кровь» андроида Бишопа фактически состояла из смеси йогурта с молоком.
  • В сцене трюка с ножом Ленс Хенриксен предложил, чтобы сверху руки Пэкстона была его рука. Такой же трюк есть в фильме «Темная звезда» (1974) в исполнении Бойлера. Нечто подобное можно увидеть также и в фильмах «Чужой против Хищника» (2004) и «Нож в воде» (1962).
  • Над разработкой дизайна челнока, который доставил с «Сулако» на планету колонистов отряд морпехов, трудились несколько человек. Они изготовили несколько моделей, но Джеймсу Камерону ни одна из них не понравилась. В конечной версии фильма зритель видит челнок, внешний вид которого был разработан самим Камероном.
  • Во втором фильме сиквела у новорожденного чужого, выбирающегося из груди колониста, можно рассмотреть небольшие руки. Что касается первого фильма, в нем Ридли Скотт настоял, чтобы у маленьких чужих рук не было.
  • Желающие взглянуть на яйцо фейсхаггера могут полюбоваться на него в Смитсоновском институте Вашингтона.
  • У чужих-воинов зубы, в отличие от Королевы, непрозрачные.
  • Когда команда корабля «Сулако» просыпается от криосна, на дисплее монитора показываются имена персонажей. Причем рядом с фамилией каждого героя стоит инициал имени игравшего его актера. Исключением стали только трое – Хикс, Д, Горман, С, и Рипли, Э.
  • Джеймс Хорнер, композитор, был очень недоволен тем объемом времени, который был выделен на его работу. Когда он прибыл в Лондон, съемки еще не закончились, а работы над монтажом только начались. Чтобы начать писать музыку для фильма, ему пришлось ждать 3 недели. В итоге Хорнер был номинирован на Оскар, однако он все равно был недоволен отношением к его работе. В частности, написанный им саундтрек не вполне подошел для окончательно смонтированного фильма, и пока Хорнер был занят в другом проекте, музыку дорабатывал Камерон, основательно «порезавший» некоторые части.





Комментариев нет:

Отправить комментарий