пятница, 28 декабря 2012 г.

3-й лишний? Или какой ты масти?

Интересные  факты- "Чужой 3"/ Alien 3 (1992)

    У «Чужого-3» было как минимум 12 вариантов сценариев, написанных разными авторами. Среди них – Ренни Харлин, Девид Финчер, Ларри Фергюсон, Уильям Гибсон, Девид Гилер, Уолтер Хилл, Рекс Пиккет, Девид Твохи, Гордон Кэррол, Эрик Ред и многие другие.
Американские кинокритики оценили «Чужого-3» в целом отрицательно, а европейские – наоборот, положительно. Некоторые моменты европейцы посчитали плюсом, а американцы минусом. Например, такие как: чересчур много психологии;  мало показаны высокие технологии; почти нет красочных схваток; хеппи-энд отсутствует; операторские изыски...


Руководители проекта пригласили на должность режиссера Ренни Харлина. Однако тот предпочел покинуть «Чужого 3» ради продолжения «Крепкого орешка». Следующим кандидатом стал Винсент Уорд, но творческие разногласия с продюсерами спустя несколько месяцев привели к его увольнению. Сценаристу Уолтеру Хиллу тоже предлагали стать режиссером, но после того, как на эту должность пригласили Девида Финчера, он отказался.

Через 2 недели после начала съемок оператор Джордан Кроунвет заболел, и его пришлось заменить Алексом Томсоном.
По сценарию, написанному Винсентом Уордом и получившему одобрение руководства, действие картины происходило на Арсеоне – планетоиде, где единственным пристанищем жизни был выстроенный Компанией монастырь. Со всех сторон его окружало море, а внутри жили 350 монахов, которые были убеждены, что живут в средневековье после Апокалипсиса. Никаких современных технологий они не признавали и следовали средневековому укладу. Эти монахи обвинили Рипли в том, что по ее вине на планетоиде появились чужие. По сценарию Рипли беременна, причем ее плод – это гибрид чужого и человека. Когда продюсеры потребовали заменить монахов на заключенных, Уорд ушел из проекта. Ему также не понравилось, что продюсеры заставили его отказаться от идеи использовать деревянный монастырь.
Возводить декорации начали сразу же после того, как была написана первая версия сценария (в которой события происходят в монастыре). Позже работы остановились, так как сценарий переписывался несколько раз. В итоговой версии действие фильма происходит все-таки в тюрьме, однако некоторые декорации, выстроенные для «монастырской» версии, тоже были использованы при съемках.
Сигурни Уивер при составлении своего контракта настояла на том, чтобы сценаристом были Девид Гилер и Уолтер Хилл, «отцы-основатели» киносериала. Актриса считала, что образ Рипли довольно сложен, и раскрыть его удалось только Хиллу, Гилеру и Камерону.
В первых версиях сценария участие Рипли, героини Сигурни Уивер, вообще не предусматривалось. Девид Туи, Рекс Пикетт, Эрик Ред и Джон Фазано представили собственные варианты сценария. Сюжет, в котором Рипли не присутствует, рассматривался еще на раннем этапе разработки проекта. Впоследствии тогдашний президент кинокомпании 20Век Фокс Джо Рот отказался снимать продолжение киносериала, если героини Сигурни Уивер в нем не будет.
Из-за многочисленных корретировок и постоянных переписываний сценария рекламная кампания картины была организована неправильно. По ней выходило, что основные события будут происходить на Земле. Главный ключевой момент, который в дальнейшем оказал большое влияние на всю концепцию проекта – то, что самую первую версию сценарию написал Уильям Гибсон, создатель стиля «киберпанк» (это он является автором таких произведений, как «Джони-мнемоник», трилогии «Киберпространство» и «Осколки голографической розы»). Основатель проекта Девид Гилер позвонил ему в 1987 году, и причина этого звонка была самая прозаическая. Первые два фильма по вселенной «чужих» имели потрясающий успех, а значит и третий должен стать не хуже, но свежие идеи у продюсеров закончились. Гибсон согласился, и уже через два месяца предоставил готовый сценарий. Основную идею сценария пришлось отмести, так как чтобы поставить фильм с нужным размахом пришлось бы вложить слишком большие финансовые средства. Камерон отказался от участия в проекте из-за низкого бюджета, который не позволял привлечь современные технологии спецэффектов. Поэтому «Чужой-3» был снят по другому сценарию, а версия Гибсона была использована впоследствии в фильме «Чужой против Хищника. Реквием». Правда, не весь сценарий целиком, а лишь некоторые фрагменты оттуда. Следующий сценарий писался в 1989 году, когда участие в проекте Сигурни Уивер еще не было утверждено. Главными героями картины стали Хикс и Бишоп, знакомые зрителю по «Чужим» (1986). Многие считают, что этот вариант сценария был одним из лучших. Все, что осталось в фильме от идей Уильяма Гибсона – номера на шеях заключенных.
По сценарию, написанному Гибсоном, героиня Сигурни Уивер Рипли почти весь фильм была в коме.
Поскольку в ранних версиях сценария действие фильма должно было происходить на Земле, фраза «На Земле каждый может услышать твой крик» стала одним из первоначальных слоганов кинокартины.
По вселенной «чужих» была выпущена серия комиксов. Действие в них происходит через некоторое время после событий, показанных во втором фильме. По сюжету компания Вейланд Ютани стремится получить особь инопланетного монстра, а подросшая Ньют вместе с Хиксом стараются этому помешать. После выхода «Чужого-3» на экраны в 1992 году комиксы были переизданы.
В одном из первых вариантов фильма был эпизод, когда чужой появляется из груди Хикса – героя Майкла Бьена. Более того – дизайнерам было поручено создать модель Хикса, у которого разорвана грудь. Однако когда об этом узнал Бьен, он пообещал продюсерам, что подаст в суд, так как они собрались использовать модель без его согласия. Продюсерам пришлось принять его условия, но впоследствии в фильме были использованы фотографии Бьена. Есть неподтвержденные слухи, что за эти фотографии Бьену заплатили больше, чем за всю роль в «Чужих».
Доктор Клеменс, рассказывая о Фурии-161, впервые за все время киносериала произносит вслух название Компании – Вейланд Ютани. До сих пор это название встречалось в виде надписей на оборудовании, а сами персонажи всегда говорили просто «Компания».
Поначалу бюджет фильма оценивался в 45 миллионов долларов, 5.5 из которых составил гонорар Сигурни Уивер. Смена режиссеров, множество изменений в сценарии, постоянные пересъемки привели к тому, что в итоге на фильм потратили на 20 миллионов больше. Причем 7 из них ушли на постройку декораций, которые в фильме не пригодились.
Сыграть Клеменса предлагали Габриэлю Бирну.
Изначально носителем эмбриона чужого планировалось сделать быка. Впоследствии это изменилось, однако ряд сцен был восстановлен. Их можно посмотреть в режиссерской версии фильма.
Декорации главного литейного цеха строили 12 недель.
Чтобы показать в фильме труп Ребекки (Ньют), для съемок была изготовлена кукла Керри Хенн в натуральную величину.
Из-за очередного внесения правок в сценарий пришлось остановить уже начавшиеся съемки на целых три месяца.
Двухлетней дочери Сигурни Уивер лысая мама пришлась не по душе. Поэтому в обычной жизни актрисе приходилось носить парик.
Съемки фильма постоянно осложнялись непредвиденными событиями. В конце 1991 года их перенесли из Англии в США (Лос-Анджелес).
Для того чтобы снять сцену в бассейне со свинцом, где заключенные убивают чужого, продюсеры попросили Сигурни Уивер вновь побрить голову. Актриса была не против, но только при условии, что ей доплатят 40 тысяч долларов. Продюсеры предпочли другой путь – они обратились к Грегу Кенному, который сделал специальный парик ценой в 16 тысяч долларов.
В третьем фильме чужой несколько отличается от своих «родственников» в более ранних картинах. Например, у него нет органических трубок на спине, зато четко выражены губы.
Для постройки крана, поднимающего из воды спасательную шлюпку, использовались «запчасти» от истребителя X-Wing из проекта «Звездные войны».
Крест на поверхности планеты символизирует, что заключенные являются последователями религии. Всего моделей креста было создано четыре, одну из них и выбрал Девид Финчер.
Большая часть декораций завода выполнена из картона.
Чужой, внешне напоминающий пуму с клешнями – одна из разработок Гигера. Создатели фильма попросили его сделать чужих посексуальнее, и одной из моделей он «приделал» женские губы. У Гигера была идея, что чужой может убивать свою жертву поцелуем. В «Чужом-3» эта идея не использовалась, однако она нашла применение в фильме «Особь» (1995). Кстати, дизайн инопланетного монстра из этого фильма разрабатывал тот же Гигер.
Винсент Уорд с пользой потратил свой гонорар за работу над «Чужим-3» - вложил его в свой следующий фильм «Карта человеческого сердца», который вышел в 1993 году.
У Девида Финчера были определенные разногласия с продюсерами. В конце концов ему даже отказали снимать кульминационную сцену, в которой встречаются Рипли и чужой. Финчер проигнорировал запрет и все равно отснял эту сцену. Причем в окончательной версии фильма был оставлен именно его вариант.
Работы по монтажу продолжались примерно год. Девид Финчер был недоволен постоянным вмешательством руководства в его работу и покинул проект сразу, как только завершились съемки. Монтаж проходил уже без его участия.
В 2004 году вышло специальное издание четырех фильмов киносериала на DVD под названием «Чужой: Квадрология». Студия 20Век Фокс просила Девида Финчера смонтировать собственный вариант фильма и записать комментарии к нему, но получила отказ.
Девид Финчер – единственный из режиссеров фильмов о чужих, который после прекращения съемок отказался от участия в дальнейшей судьбе проекта.


Комментариев нет:

Отправить комментарий